В следующем году будет открытие третьего по величине ресторана сети фастфуд. Франчайзи американцев будет компания «Венрус Ресторанная Группа» (ВРГ), имеющая интересы с «Фуд Сервис Капитал». Наполненность рынка невелика, поэтому шансы игрока высоки, а привязанность отечественного покупателя к быстрому питанию только на руку бизнесменам. «Вендис/Арбис Групп» учредит в России 180 ресторанов с двояким брендом Wendy's и Arby's за 10 лет. Открытие произведет ВРГ, связанная с «Фуд Сервис Капитал» и состоящая из компании «Арпиком».
Будет основана федеральная сеть из 180 ресторанов быстрого сервиса в России: 120 ресторанов в Москве будут собственностью ВРГ и 60 ресторанов компаний-компаньонов в регионе. Первые пять лет инвестиции будут $40 млн, затем выход на безубыточность. После открытия точек в Москве и Питере компания перейдет к региональному расширению.
Вице-президент Subway Russia отметил, что «Арбис» и «Вендис» — две различные концепции с различными потребителями. «Арбис» остается лидером франчайзинга, а «Вендис» даже не упоминается в рейтинге франшиз. Причина — материальная проблема, которую компания переживает не первый год, поэтому она куплена инвестфондом. На этом фоне выход ВНГ на российский рынок выгодно для «Вендис», чтобы улучшить ситуацию в США.
Российский рынок еще не насыщен, поэтому у всех игроков есть шансы. "Всё зависит от реализации концепции в России, — разъясняет Андрей Петраков директор RestCon. — Насколько партнер активен и как исполнит план. В Москве на рынке фастфуда сильная конкуренция и необходимы усилия, чтобы завоевать свою часть. «Западные компании приносят свои стандарты, инвестиции. У них давно все проверено и сделаны выводы, мы только экспериментируем, делаем пробы и ошибки. Их сила в стандартах производства, контроле качества, наша в знании реалий рынка и вкусов потребителя», — заявил Рожниковский. У российских предприятий лучшее понимание вкусов, потребностей и традиционной кухни, мы обладатели высокой гибкости в управлении и принятии решений в бизнесе.
Фастфуд — услуга стран с высокой экономикой. А доминирование ларьков означает, что культура питания поднимется только благодаря иностранным компаниям. Во время кризиса российский рынок фастсфуда снизил оборот на 12,8%, это около 710,2 млрд. руб. Оценки показали, что на быстрое питание приходится 30-35 % общего объема рынка.
Самый крупный представитель «Макдоналдс», выручка которого за 2009 год в России составила не меньше $800 млн, в среднемзаполучает 95 000 покупателей в день, то есть 342 млн человек в год. УК «Финал Менеджмент» говорит о позитивном тренде, но восстановление рынка протекает медленно, спрос подавлен, результат остается за быстрым питанием. Фастфуд сохраняет потенциальные возможности роста, а также свою привлекательность, — утверждает аналитик «Финам».
Есть вероятность того, что в 2011 году будет восстановлен ресторанный бизнес, а в 2012 году у рынка будут показатели, которые превысят докризисные. "На этом фоне выход «Вендис/Арбис» хорошо вписывается в эту схему, — считает директор RestCon.
a WordPress rating system
a WordPress rating system
Популярность: 21% [?]
Читайте также:
Метки: RestCon, Wendy's и Arby's, компания, Макдональдс, Фастфуд